Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Главное меню 

Вход для пользователей 

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

left

vk-grup fskn

dnevnik

dover

 

положение об оплате труда

Положение об оплате труда в общеобразовательной организации МКОУ Калиновской ООШ 1. Общие положения Настоящее Примерное положение об оплате труда в общеобразовательной организации (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы) в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Положением о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26 июня 2013 года № 693, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 1.1. Положение определяет: - порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников общеобразовательной организации за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; - размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням; - подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям; - подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников общеобразовательной организации, в том числе руководителя его заместителей и главного бухгалтера. 1.2. ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом: - для работников образования - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»; - для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих». 1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательной организации формируется с учетом: - создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг; - достигнутого уровня оплаты труда; - обеспечения государственных гарантий по оплате труда; - фонда оплаты труда, сформированного на календарный год; - мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ; - порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации; - систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - перечня видов выплат компенсационного характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 822); - перечня видов выплат стимулирующего характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818); - рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 1.4. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, базовый оклад (базовый должностной оклад) работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда за месяц. 1.5. Положение об оплате труда в общеобразовательной организации устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом общеобразовательной организации. 2. Основные понятия Оклад по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) – минимальная фиксированная величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника (Приложение 1). Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и выплаты социального характера. Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Тарифная ставка (ставка заработной платы) – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе за работы, не входящие в круг основных должностных обязанностей. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа, осуществляющего общественно-государственное управление общеобразовательной организацией. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в суммарном и (или) процентном отношении к должностному окладу, ставке заработной платы, без учета повышающих коэффициентов. Применение выплаты компенсационного характера не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты – выплаты, предусмотренные работникам общеобразовательной организации с целью повышения их заинтересованности в достижении качественных результатов труда. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательной организации. 3. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательной организацией, а также эффективности их реализации, количества обучающихся и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций). Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: , где: ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательной организации; S – сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ); Кs – коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закреплённых в государственном (муниципальном) задании. Данный коэффициент может быть применён при организации региональной системы рейтингования общеобразовательных организаций, для организаций, имеющих лучшие показатели при рейтинговании (количество организаций, по отношению к которым может быть применён данный коэффициент, устанавливается приказом Департамента). Для остальных общеобразовательных организаций Кs = 1. Уч.р – доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации образовательных программ; В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ. 4. Распределение фонда оплаты труда 4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст). ФОТоо = ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТст = ФОТоо х ш, где: ш – стимулирующая доля ФОТоо. Рекомендуются следующие значения стимулирующей доли ФОТоо : - на 1 сентября 2013 не менее 15%; - на 1 сентября 2014 не менее 20%; - на 1 сентября 2015 не менее 30%. 4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательной организации и складывается из: ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где: ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие педагогические работники); ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала; ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала. 4.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей. Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из: ФОТу= ФОТаз+ФОТназ+Вкх, где: ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость; ФОТназ – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость; Вкх – выплаты компенсационного характера. Рекомендуемые доли ФОТаз – не более 90%, ФОТназ – не менее 10%. Конкретное соотношение между ФОТаз и ФОТназ учителей определяется общеобразовательной организацией самостоятельно. 4.4. Руководитель на основе рекомендаций (Приложение 1) формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательной организации в пределах фонда оплаты труда с учётом следующих условий: 1). Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер) не может превышать: - 14% на 1 сентября 2013 года; - 13% на 1 сентября 2014 года; - 12% на 1 сентября 2015 года . При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала. Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть увеличена не более чем на 2% при наличии как минимум одного из следующих условий: - наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников, в том числе от приносящей доход деятельности; - общеобразовательная организация, имеет статус региональной или федеральной инновационной площадки (при условии увеличения доли фонда стимулирующих выплат); - общеобразовательная организация работает в двухсменном режиме. 2). Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда должна быть : - на 1 сентября 2013 не менее 65%; - на 1 сентября 2014 не менее 68%; - на 1 сентября 2015 не менее 70%. 4.5. Оплата труда работников общеобразовательной организации производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками. 5. Расчет заработной платы работников 5.1. Месячная заработная плата работников общеобразовательной организации определяется по следующей формуле: , где: Зп – месячная заработная плата; Од – оклад (должностной оклад); К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты; Всх – выплаты социального характера. Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле: , где: Б – оклад по ПКГ (Приложение 2); Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательной организации (город - 1, село - 1,25) ; Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1). При этом постоянно гарантированной величиной является оклад (должностной оклад), ставка заработной платы и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные части заработной платы выплачиваются в пределах утверждённого фонда оплаты труда, в соответствии с условиями труда, его количеством, качеством. Таблица 1 Рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы № п/п Категории работников и основания установления надбавок Размер Кн Примечания 1. Всем работникам при наличии квалификационной категории Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется до конца месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории. Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях: - длительный отпуск до года; - заграничная командировка; - длительное лечение (более 6 месяцев); - в течение года до ухода работника на пенсию по возрасту. После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком. 1.1. - высшая квалификационная категория 1.4 1.2. - первая квалификационная категория 1.2 1.3. - вторая квалификационная категория 1.1 2. Работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже: Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данная образовательная организация является местом основной работы. В стаж непрерывной работы включается: - время работы в данной организации; - время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в ту же организацию; - время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией; - для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях. 2.1. - от 3 до 5 лет 1.02 2.2. - от 5 до 10 лет 1.03 2.3. - от 10 до 15 лет 1.05 2.4. - свыше 15 лет 1.07 3. Руководящим работникам, специалистам, служащим за наличие государственных наград, Почетного звания, ученой степень и ученого звания: 3.1. - при наличии ученой степени доктора наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); 1.2 3.2. - при наличии ученой степени кандидата наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); 1.1 3.3. - при наличии почетных званий и наград Российской Федерации, СССР («Народный ...», «Заслуженный …»); 1.2 3.4. - при наличии ведомственных наград и почетных званий. 1.1 4. Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности: Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в образовательных организациях со дня заключения трудового договора. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в образовательной организации (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в образовательной организации в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования. 4.1. - с образовательной организацией, расположенной в городской местности или в поселке городского типа; 1.2 4.2. - с образовательной организацией, расположенной в городской местности или в поселке городского типа (при наличии диплома с отличием); 1.25 4.3. - с образовательной организацией, расположенной в сельской местности; 1.25 4.4. - с образовательной организацией, расположенной в сельской местности (при наличии диплома с отличием); 1.3 5. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому или дистанционное обучение больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения). 1.2 6. Специалистам психолого-медико- педагогических комиссий, логопедических пунктов 1.2 7. Педагогическим работникам и специалистам за работу в колледжах, лицеях и гимназиях. 1.15 5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле: 5.3. Повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.). 5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в общеобразовательной организации. Размер оклада (должностного оклада) учителей определяется по следующей формуле: , где: Од – оклад (должностной оклад) педагогического работника; Оаз – оплата за аудиторную занятость; Оназ – оплата за неаудиторную занятость. Методика расчета заработной платы учителей, предлагается в двух вариантах в соответствии с пунктами 5.4.1. и 5.4.2 данного Положения. Выбор методики общеобразовательной организацией, определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке. 5.4.1. Расчёт заработной платы учителей на основе окладов по ПКГ. Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле: , где: Б–оклад по ПКГ (Приложение 1); Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательной организации (город - 1, село - 1,25); Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1). Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю; Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч. – учителям 1-11 классов); Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, устанавливается следующим образом (Таблица 2): Таблица 2. № п/п Сумма баллов Значение коэффициента 1. Если сумма баллов особенности предмета больше 3 1,15 2. Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 1,10 3. Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 1,05 4. Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 1,00 Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета (Таблица 3). Таблица 3. Расчёт коэффициента за особенность предмета (Кпр) № п/п Предметы Показатели Сумма баллов Значение Кпр ЕГЭ Подготовка Лабораторные Условия Тетради ТБ 1. Начальная школа 1 2 3 1,1 2. Русский язык 2 1 2 5 1,15 3. Литература 1 1 1 3 1,1 4. Иностранный язык 1 1 1 3 1,1 5. Математика 2 0,5 2 4,5 1,15 6. История, обществознание, экономика, право 1 1 1 3 1,1 7. Естествознание 0,5 1 1,5 1,05 8. География 1 0,5 1 2,5 1,1 9. Физика 1 0,5 1 1 3,5 1,15 10. Химия 1 0,5 1 1 1 4,5 1,15 11. Биология 1 0,5 1 2,5 1,1 12. Информатика и ИКТ 1 1 1 1 4 1,15 13. Изобразительное искусство, МХК 0,5 0 1 14. Черчение 0,5 1 1,5 1,05 15. Технология, трудовое обучение 0,5 1 1,5 1,05 16. Физическая культура 0,5 1 1,5 1,05 17. Музыка 0,5 0,5 1 18. ОБЖ 0,5 0,5 1 где показатели особенности предметов могут иметь следующие значения: ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет); Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5); Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0); Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0)); Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется); ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0). С учетом специфики основной образовательной программы общеобразовательной организации в расчёт коэффициента особенности предмета могут быть введены как другие учебные предметы (курсы, учебные модули), так и дополнительные показатели (проведение учителем консультаций, дополнительных занятий с обучающимися, реализация проектов и др). Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательной организации устанавливаются самостоятельно руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета или другого представительного органа общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются. В пределах фонда оплаты труда в общеобразовательных организациях учителям могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах и группах (в том числе при реализации индивидуальных учебных планов), за дистанционное обучение и др. К - индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации , который рассчитывается по формуле , где: ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации; ФОТазф – фонд оплаты труда за аудиторную занятость фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей. Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1, в случае если при расчете значение (К) меньше 1, то применяется (К) = 1. 5.4.2. Расчет заработной платы учителей на основе стоимости 1 ученико-часа. Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле: Оаз = Оч + Осп, где Оч - оплата за часы педагогической нагрузку; Осп - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение классов-комплектов. Расчет заработной платы за часы педагогической нагрузки по общеобразовательной организации осуществляется по формуле: , где Сч - стоимость 1 ученико-часа (бюджетной образовательной услуги), включающей 1 час учебной работы с 1 обучающимся. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой образовательной организацией самостоятельно, в пределах (ФОТаз) по формуле: где: 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество недель в учебном году; ФОТаз - фонд оплаты труда за аудиторную занятость; Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1); Ккв.ср. – средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15); а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; аЗ - количество обучающихся в третьих классах; …. a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе; вЗ - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе; Н - количество учащихся по предмету в каждом классе; Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе; Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (таблица 3) Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1). К - индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации, который рассчитывается по формуле , где: ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации; ФОТазф – фонд оплаты труда за аудиторную занятость фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей. Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1, в случае если при расчете значение (К) меньше 1, то применяется (К) = 1. Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов определяется по формуле: Осп = Оч х (Кгр х Кк), где Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах до 0,75. Кк - коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.) (Таблица 8): Таблица 8. Значение коэффициентов Показатели 0,2 На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей 0,3 На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей Методика расчета оплаты за неаудиторную занятость учителей предлагается в двух вариантах. Выбор методики общеобразовательной организацией определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке. Вариант 1. Расчет оплаты за неаудиторную занятость общеобразовательной организации от стоимости 1 ученико-часа (Сч) производится в соответствии с расчетом стоимости ученико-часа для определения оклада (должностного оклада) учителя. Оплата за неаудиторную занятость (Оназ) при использовании стоимости ученико-часа определяется по следующей формуле: , где: Н – количество обучающихся; Упназ – количество часов неаудиторной занятости. Вариант 2. Расчет оплаты за неаудиторную занятость от средней стоимости 1 часа учебной работы с классом. Средняя стоимость 1 часа учебной работы с классом (Скл-час) определяется по формуле: , где: ФОТаз - фонд оплаты труда за аудиторную занятость; Уп – фактический объём часов по учебному плану организации (с учетом деления на группы и объединения классов). Оплата за неаудиторную занятость (Оназ) при использовании средней стоимости 1 часа учебной работы с классом, сложившаяся в общеобразовательной организации, определяется по следующей формуле: , где: Упназ – количество часов неаудиторной занятости. Учитывая требования к структуре образовательной программы, определенные федеральными государственными образовательными стандартами, в структуре базовой части оплаты труда педагогических работников возможен учет видов деятельности (Таблица 4), подлежащих локальному нормированию и определению стоимости в общеобразовательной организации. Таблица 4. виды неаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования № п/п Название Единица измерения, (час) количество затраченного времени Аннотация 1. Экскурсия 1–3 Посещение детьми объектов культуры, предприятий и т.д. 2. Конкурс Олимпиада Турнир Соревнование 2–4 Создание конкурентной среды для предъявления каких-либо конкретных результатов 3. Семинар Конференция 1–2 Среда позиционного обсуждения темы; представление результатов учебно-исследовательских проектов 4. Индивидуальные занятия 1 Индивидуальная работа с учеником 5. Консультация 1 Учащийся формулирует вопросы самостоятельно 6. Он-лайн занятия 1 Совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио- и видеосвязи между двумя удаленными объектами. 7. Постановка. Репетиция. Выступление 1 - 6 Подготовка коллективного публичного выступления 8. Исследовательская практика 1 - 6 Выполнение практической части исследовательской работы в специализированных лабораториях или в полевых условиях 9. Летняя школа 12–24 10. Проект 2 – 8 Организация деятельности учащегося на создание материализованного продукта. 11. И другие виды деятельности, отражающие образовательную программу общеобразовательной организации. 6. Расчет заработной платы руководителей 6.1. Заработная плата руководителя формируется из оклада (должностного оклада), стимулирующих выплат (в том числе единовременной материальной помощи при уходе в очередной отпуск) и рассчитывается по следующей формуле: Зпр = Одр+Ср+Мпр, где: Зпр – заработная плата руководителя; Одр – оклад (должностной оклад) руководителя; Ср – стимулирующие выплаты руководителя; Мпо – материальная помощь при уходе в очередной отпуск. 6.2. Оклад (должностной оклад) руководителя формируется на основе средней заработной платы работников, сложившейся в общеобразовательной организации за год, предшествующий расчётному, и надбавок: - за группу оплаты труда по объемным показателям; - по итогам аттестации; - за наличие государственных и отраслевых наград, почетных званий, ученой степени и ученого звания. Предельный уровень соотношения среднегодовой заработной платы руководителя общеобразовательной организации и средней заработной платы работников этой организации устанавливается учредителем в пределах кратности от 1 до 8, при выполнении условий, указанных в п 4.4. настоящего Положения. Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле: , где: Одр - оклад руководителя; СЗпоо – средняя заработная плата работников, сложившаяся в общеобразовательной организации за год, предшествующий расчётному; Кгот – коэффициент за группу оплаты труда; Кзв – коэффициент за государственные награды, почетные звания, ученую степень и ученое звание; Ккв – сумма повышающей надбавки по итогам аттестации, утверждаемой приказом учредителя общеобразовательной организации. Средняя заработная плата работников определяется путем деления среднегодового фонда оплата труда (суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера, без учета выплат компенсационного и социального характера, выходного пособия и окончательного расчета) работников общеобразовательной организации за исключением фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и гл. бухгалтер) на штатную численность работников, за исключением штатной численности административно-управленческого персонала (руководитель, заместители и гл.бухгалтер). Расчет средней заработной платы работников общеобразовательной организации осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя. Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение общеобразовательных организаций к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от объемных показателей деятельности общеобразовательных организаций, характеризующих масштаб руководства: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству организацией (Приложение 3). Положение о порядке отнесения общеобразовательных организаций к группам по оплате труда руководителей утверждается учредителем. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемов показателей. Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных организаций устанавливается, исходя из плановых (проектных) показателей, не более чем на 2 года. За руководителями общеобразовательных организаций, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. Рекомендуются следующие размеры коэффициента за группу оплаты труда руководителя: 1 группа – Кгот = 3,0; 2 группа – Кгот = 2,5; 3 группа – Кгот = 2,0; 4 группа – Кгот = 1,5. Размер коэффициента за группу оплаты труда руководителя может быть уменьшен или увеличен в зависимости от объёма фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, рассчитанного в соответствии с п 4.4. настоящего положения. 6.3. Фонд стимулирования руководителя состоит из 4 квартальных премий и 1 материальной помощи к очередному отпуску в размере оклада руководителя с установленными надбавками. Размер стимулирующих выплат руководителя общеобразовательной организации рассчитывается ежеквартально по следующей формуле: , где: Ср – размер стимулирующей выплаты руководителя общеобразовательной организации; ФОТстр(к) – плановый фонд стимулирования руководителя за квартал; Кстр - коэффициент стимулирования руководителя, рассчитывающийся в зависимости от достижения общеобразовательной организацией показателей качества предоставления услуг (выполнения работ), предусмотренных государственным (муниципальным) заданием, и эффективности деятельности руководителя (Приложение 4). Достижение указанных показателей фиксируется в единой системе рейтингования общеобразовательных организаций . Диапазон Кстр устанавливается в пределах от 0,0 до 1,0 (Приложение 5). Установленный размер коэффициента стимулирования руководителя сохраняется в течении всего учебного года. 6.4. Размер должностного оклада и выплат стимулирующего характера, а также показатели качества выполнения работы и критерии их оценки определяются трудовым договором. 6.5. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных организаций, главных бухгалтеров устанавливаются – на 10% - 50% ниже должностных окладов руководителей (без учета выплат за государственные и отраслевые награды, почетные звания, ученую степень и ученое звание, а также повышающей надбавки по итогам аттестации). Сумма повышающей надбавки по итогам аттестации утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации, но не более суммы повышающей надбавки руководителю. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда административно-управленческого персонала. 6.6. В трудовом договоре с руководителем общеобразовательной организации могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется учредителем. 7. Выплаты компенсационного характера 7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)). 7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада работника. Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда. 7.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе, ведение музейной работы), устанавливаются самостоятельно в пределах базовой части фонда оплаты труда. 7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской применяется формула: К = Б х Кр, где: К – компенсационные выплаты; Б – оклад по ПКГ; Кр – коэффициент компенсационных выплат (Таблица 5). Таблица 5 Минимальные размеры коэффициента компенсационных выплат. № п/п Виды работ Значение Кр 1. Классное руководство (кроме вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета): 0,10 2. Заведование вечерним, заочным отделением 0,15 3. Заведование кабинетами, лабораториями 0,10 4. Заведование учебными мастерскими 0,10 5. Заведование учебно-опытными (учебными) участками 0,15 6. Руководство музеем 0,10 7. Руководство методическим объединением, кафедрой 0,10 8. Руководство научным обществом обучающихся 0,10 9. Другие Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда оплаты труда в общеобразовательной организации. Рекомендуется учителям, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать пропорционально количеству обучающихся. 7.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не может быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 8. Стимулирующие выплаты 8.1. Выплаты (надбавки) стимулирующего характера производятся работникам общеобразовательной организации в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом. Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе единых региональных критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в общеобразовательной организации, а также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Критерии и показатели могут быть дополнены как на уровне учредителей общеобразовательных организаций, так и на уровне самих организаций. Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их достижения (Приложение 6 ) являются неотъемлемой частью данного положения. Руководитель общеобразовательной организации обеспечивает заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовом договорам, где должны быть зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных выплат в зависимости от достижения критериев и показателей и условия их выплаты. Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и максимальным значением не ограничивается. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенного фонда оплаты труда и средств из внебюджетных источников. Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени. 8.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях: - при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество труда; - при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, других локальных нормативных актов; - при наличии обоснованных жалоб участников образовательного процесса на нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с обучающимися, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования (проверки); - при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы организации; - при нарушении правил ведения документации, подтверждённом результатами проведённого служебного расследования (проверки). 8.3. Руководитель общеобразовательной организации с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган общественно-государственного управления организации, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о достижении критериев и показателей деятельности работников. Данная информация является основанием для их стимулирования. Порядок рассмотрения органом общественно-государственного управления общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением. 9. Выплаты социального характера 9.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейным датам. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда (при наличии экономии) и внебюджетных источников. 9.2. Выплата материальной помощи сотрудникам производится по заявлениям сотрудников и не должна превышать должностного оклада. 9.3. По письменному заявлению работника производится: - единовременная выплата при увольнении (в связи с выходом на пенсию по возрасту); - единовременная выплата (в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет)). Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа общественно-государственного управления общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями. 10. Другие вопросы оплаты труда работников В общеобразовательной организации предусматриваются должности административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям общеобразовательной организации в соответствии с её уставом. Численный состав работников организации должен быть достаточным для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, установленных учредителем. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки. В случае, если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени. Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для: - выполнения временных (до двух месяцев) работ; - выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона); - для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг. Положением об оплате труда работников общеобразовательной организации может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента. Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размере принимается руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета и органа общественно-государственного управления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда. Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на персональный повышающий коэффициент.

Контактная информация 

Наш адрес:

Воронежская обл. Грибановский р-н пос. Савельевский ул. Центральная д.48

тел. (473)45-2-41

dover

Ссылки 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Перейти в Гостевую Книгу